Национальный компонент в сфере образования на Таймыре
Дата: 31/07/2008
Тема: Мир коренных народов


Из5281 школьника на Таймыре 2254 представляют коренные национальности.
Управлением образования Администрации района была организована опытно-экспериментальная работа по созданию учебной литературы по родным языкам и предметам этнокультурного цикла. В настоящее время выпущено 9 учебников долганского языка и 8 – нганасанского для начальной школы и среднего звена.
В 21 образовательном учреждении в рамках школьного компонента и системы дополнительного образования ведется преподавание 5 родных языков таймырских этносов, которые изучают по выбору 21% школьников.
Приказом Управления образования с 2005-2006 учебного года введен национально-региональный компонент Государственного образовательного стандарта в образовательных учреждениях. В стандарте компонента даны образовательные модули по долганскому, ненецкому, нганасанскому языку и предметам этнокультурного содержания. На сегодняшний день все учреждения обеспечены литературой на языках народов Севера и учебными пособиями для преподавания предметов этнокультурной направленности.
Преподавание родных языков ведётся педагогами с высшим и средне-специальным педагогическим образованием. Однако не все образовательные учреждения укомплектованы соответствующими кадрами.
С целью формирования кадрового резерва и социальной поддержки студенческой молодежи Администрацией района разработаны целевые муниципальные программы «Народы Таймыра», «Дети Таймыра» на 2008 год.
Из 88 таймырских выпускников, поступивших в ВУЗы и ССУЗы страны, почти половина - это представители коренных народов Севера.







Это статья Льыоравэтльан
http://indigenous.ru

URL этой статьи:
http://indigenous.ru/modules.php?name=News&file=article&sid=959