Парламент России о Втором Десятилетии коренных народов мира
Дата: 15/10/2008
Тема: Мир коренных народов


В Совете Федерации прошли парламентские слушания «О мерах по реализации основных целей Второго Международного десятилетия коренных народов мира в сферах образования и сохранения родных языков в районах проживания коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока России».
В ходе дискуссии обсуждались вопросы обеспечения доступности качественного образования для детей и молодежи из числа коренных малочисленных народов, сохранения и развития исчезающих языков, качества преподавания родных языков, литературы, культуры коренных малочисленных народов.
Регионы обеспокоены вопросом изучения родного языка и культуры в связи с переходом России на новые стандарты образования. На слушаниях представители власти и общественных организаций регионов высказали опасения по поводу того, что языкам малочисленных народов будет уделяться недостаточно внимания.
Как было отмечено на слушаниях, образовательные учреждения в отдаленных поселках становятся очагами культуры и просвещения. Однако в связи с недостаточными финансовыми ресурсами в северных регионах страны образовательная инфраструктура пришла в упадок, многим школам необходим ремонт. Не хватает учебников, литературы для внеклассного чтения на родных языках.
В связи с этим прозвучали пожелания активизировать подготовку учебно-методических пособий нового поколения, развивать информационные технологии, дистанционное изучение родных языков, внедрять новые виды школ, такие как кочевая, таежная школы.
Кроме того, большое внимание в выступлениях было уделено законодательному регулированию вопросов обеспечения доступности образования и сохранения родных языков малочисленных народов Севера. Участники дискуссии высказались за совершенствование законодательства, государственную поддержку малокомплектных школ в местах традиционного проживания малочисленных коренных народов, разработку схемы целевого выделения средств регионам России для подготовки специалистов из числа коренных народов, выработку комплекса мер по повышению квалификации педагогических кадров, обеспечение поддержки учащихся и студентов из числа коренных народов.







Это статья Льыоравэтльан
http://indigenous.ru

URL этой статьи:
http://indigenous.ru/modules.php?name=News&file=article&sid=979