Организация коренных народов для коренных народов Российской Федерации
     Специальный консультативный статус при Экономическом и Социальном совете ООН
     Ассоциированный статус при Департаменте общественной информации Секретариата ООН
   Навигация
· Новости
· Об организации
· Стажеры
· Бюллетени
· Народы
· Статьи о коренных
народах
· Законодательство
· Конкурсы и гранты
· Ссылки
· Контакты

   Поиск




 Этнокультурное образование в творчестве. ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ.

Новости Родная культура для человека является одной из форм культурного многообразия мира, но, к сожалению, мы забываем свои корни, свою историю. И этот пробел нужно заполнять как можно раньше. Чтобы воспитать в ребенке гражданина и патриота, знающего и любящего свою Родину задача особенно актуальная сегодня, и она не может быть успешно решена без познания духовного богатства каждого народа, освоения национальной культуры, традиций, языка.

В современном мире очень остро стоит проблема межнациональных отношений. Эта проблема касается всех государств и Россия не исключение. Мы живем в многонациональном государстве. По последним данным в России проживает более 190 представителей разных народов. Поэтому нужно понимать насколько важно в нашей стране этнокультурное образование среди детей и молодежи, информационно-просветительская работа среди подрастающего поколения, чтобы пришло осознание того, что наше будущее только в добрососедстве и согласии между всеми национальностями, населяющими страну, во взаимопонимании, уважении к истории и культуре каждого народа. А чтобы понимать, необходимо знать друг друга. Что, например, мы знаем о чеченцах? Первое, что приходит в голову, это чеченская война или контртеррористическая операция на Северном Кавказе. Больше ничего. То есть ничего хорошего. А ведь если бы мы имели возможность знакомиться или интересоваться культурой этого народа, мы бы знали больше. Хотя бы понимали, что этот народ Северного Кавказа с богатейшей историей, культурой и традициями. И проживает с нами рядом. Это наши соседи. Это важно. И, возможно, отношение было бы совершенно другое. Это только один пример. Очень важно говорить о культурном наследии всех народов, ведь нас объединяет нечто большее, чем территория, больше, чем беды, которые мы вынесли, трудности, которые преодолели. Нас объединяют жизненные ценности: отношение к семье, к детям, любовь, доброта. Для всех народов не пустым звуком являются слова: честь, достоинство, порядочность, взаимовыручка... Если мы будем хотя бы знать все 193 народа и национальности, которые проживают в России, то знание истории и их традиций уже никому не позволит, или хотя бы сократит чьи-либо попытки, вбить между нами клинья вражды.

Я работаю педагогом дополнительного образования художественного направления. Занимаюсь с детьми лепкой из глины. Однажды я подумала, что замечательно узнавать историю, свои корни, культуру своего народа через творчество. Так состоялось мое знакомство с этнокультурным направлением в образовании, которое стало приоритетным в моей деятельности. Ребята, которые на тот момент занимались у меня в коллективе, охотно включились в первый этнокультурный проект. Проект назывался «Здравствуй, сказка». В ходе реализации проекта ребята знакомились с народными сказками, читали их, анализировали, рисовали, а затем лепили героев. Стоит отметить, что анализ произведений, оказался самой интересной частью работы. Охотно сравнивались сказки разных народов, похожие по смыслу. Такая форма работы стимулировала у детей интерес не только к изучению истории и традиций разных народов, но и к чтению в целом. Конечно же, сказки на занятиях читались разные, в том числе и авторские. Так, знакомство с коренными народами происходило по сказкам томских авторов: Нины Ганькиной, Татьяны Мейко, Надежды Вяловой.

Еще один немаловажный этнокультурный проект «Тепло Земли родной» был реализован в 2017-2018 учебном году. В ходе реализации проекта ребята познакомились с традициями и культурой народов ханты, селькупов, удмуртов, украинцев. Выбор подходящих национальностей для дальнейшей работы и изучения производился по нескольким параметрам: национальная идентичность участников проекта, национальный состав Томской области и пожелания участников проекта. В рамках проекта были изготовлены сувениры и обереги, глиняная посуда, коврики и элементы национальных костюмов. Проведены мероприятия национальных праздников и этно-уроки. Проект был настолько востребован и принят детьми и педагогами, что в новом учебном году произошло преобразование проекта в новую интегрированную дополнительную образовательную программу по этнокультурному направлению «Этностудия «Радуга».

Вот так, казалось бы, разные направления в образовании, могут взаимно дополнять друг друга, передавая обучающимся национальные достоинства, которые позволяют положительно воздействовать на все виды воспитательного и образовательного процесса. Ведь взаимодействуя, через творчество, мы прививаем детям любовь и уважение к культурным ценностям нашей многонациональной страны, уважая традиции разных народов, не возводя в степень превосходства свою национальность. Будущее за этим.

Олеся Щепёткина, Каргасок-Томск



 
   Связанные ссылки
· Больше про Новости
· Новость от admin


Самая читаемая статья: Новости:
Издано правовое пособие «Право коренных народов на землю и природные ресурсы»


   Рейтинг статьи
Средняя оценка: 0
Ответов: 0

Пожалуйста, проголосуйте за эту статью:

Отлично
Очень хорошо
Хорошо
Нормально
Плохо


   опции

 Напечатать текущую страницу Напечатать текущую страницу



Архив статей  ::  Добавить новость ::  Контакт с автором ::  Рекомендовать Нас

RusNuke2003 theme by PHP-Nuke по-русски
Открытие страницы: 0.02 секунды
The Russian localization - project Rus-PhpNuke.com