Открытое письмо директору ИЦ АКМНССС и ДВ, члену международной рабочей группы по делам коренных народов (IWGIA) Мурашко О.А.
Дата: 05/11/2009
Тема: Новости


Уважаемая Ольга Ануфриевна !
Я всегда искренне уважал Ваше мнение, высоко ценил Вашу конкретную, методическую, многолетнюю помощь коренным народам Севера через журнал IWGIA в грамотном, цивилизованном отстаивании их прав, особенно на землю и ресурсы, но поскольку вы, стали теперь претендовать по моему, ещё на очень нелегкую миссию быть у нас строгим судьей - и общественных организаций коренных народов (правда, кроме РАЙПОНа), и федеральных органов власти, поэтому я решил вам написать это сугубо не личное письмо.
Когда я только прочитал Ваше довольно «истошное» по тону обраще¬ние, мне почему-то на ум пришли сразу три русские пословицы – про то, что «у страха глаза велики», «про пожар и известную шапку», и почему иногда с одной «головы валят» на другую…и задался вопросом - к чему это, что это значит?
Вас, Ольга Ануфриевна, очень сильно подвели Ваши «знакомые», сказавшие вам совершенную неправду о том, что уже создан Союз общин коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока РФ (на самом деле создан пока только оргкомитет СО КН и идёт последовательная, плановая работа, согласно письма инициаторов, распространенного ещё на 6-м съезде народов Севера), а также гость из Дагестана который, к сожалению, не очень активно участвовал в семинаре и, видимо, поэтому у него и сложилось такое впечатление от семинара, и, на мнение которого Вы ссылаетесь.

У меня, как одного из ведущих этого семинара, совершенно другое мнение о реальных, активных участников из Камчатского и Хабаровского краёв, Тывы, Магаданской и Кемеровской областей, Чукотки и других регионов, (кстати и из украинского Крыма), которые однозначно подчеркнули значение и своевременность семинара по традиционным знаниям коренных народов Севера. Да Вы и сами присутствовали и выступали на семинаре, Вам было без проблем предоставлено слово для доклада, поэтому Вы, с учётом Вашего огромного опыта, вполне объективно можете сами, без каких либо ссылок только на отрицательное мнение, делать свои собственные выводы. Материалы семинара сейчас готовятся для размещения на сайте, рекомендации вывешены на 1 месяц для получения поправок и замечаний с мест. Было бы хорошо, если бы IWGIA помог бы нам в этой работе по объективному, а не одностороннему информированию всех без исключения общественных организаций коренных народов России. Надеемся на помощь в распространении, а не в торпедировании, информации о подготовке к учредительной конференции общин коренных народов.
Такая же «избирательная» неточность сквозит и в Вашем утверждении о том, что РАЙПОН, якобы, не был приглашен Минрегионом России на эти два октябрьских мероприятия – конференцию и семинар. Я глубоко сомневаюсь в этом Вашем утверждении, только потому, что на конференции я видел в зале тов. Михайлова - исполнительного секретаря РАЙПОНа и других товарищей. Только вот вопрос – почему когда РАЙПОН никого, кроме своих сторонников не приглашает, то вопросов нет, а вот когда их не приглашают другие организации коренных народов, то почему-то поднимается вот такой шум. И опять в связи с этим называется имя Харючи С.Н., опять потрясая его многочисленными регалиями, но почему даже без ответа остаются такие же вопросы по приглашениям на мероприятия Етылина В.М., Строгальщиковой З.И., Айпина Е.Д., Шерматовой Г. , и многих других на ваши мероприятия!?
На самом деле, Вы знаете, что это вопрос чисто этический, потому что любое приглашение – это дело сугубо конкретной организации и никакая другая организация не должна диктовать другой кого приглашать. Все цивилизованные организации уже усвоили эти нормы и стараются следовать им, почему РАЙПОН считает возможным не следовать этим этическим нормам и более того постоянно нарушать их.
Только поэтому очень странными и даже циничными в Вашем обращении являются обвинения в адрес Правительства РФ, Минрегиона РФ, его департамента, в том, что они якобы раскалывают движение коренных народов Севера, но побойтесь Бога, Ольга Ануфриевна, на самом деле, всё как раз с точностью, наоборот, так как именно Правительство, Минрегион, Департамент по межнациональным отношениям, как раз и хотят, чтобы учитывалось мнение не только АКМНССиДВ РФ, а всех и действующих и даже будущих организаций МКНС, т.е. они реально делает шаги к объединению, а не разъединению народов.
И это говорю Вам я, который до сегодняшнего дня имеет своё мнение о нынешней исполнительной ветви власти, и поэтому даже не знает пока дороги туда, не знает лично ни одного сотрудника названного Вами департамента и т.д., т.е. у меня нет никаких личных симпатий, а есть лишь пока незамутненное и надеюсь, поэтому, объективное отношение к этому органу власти. Поэтому не могу согласиться с Вашими обвинениями в адрес исполнительного федерального органа по этому конкретному вопросу, поверьте истина и для меня тоже дороже.
Вся загадочность расследуемой Вами, воистину «шерлокхолмской» ситуации, уважаемая Ольга Ануфриевна, как раз в том и состоит, что нынешние лидеры РАЙПОНа не хотят,и даже не пытаются организовать обсуждение итогов таких социологических и других исследований о настоящем и особенно будущем общественных движений коренных народов Севера, ведь получается, что они о них знали (в отличие от нас находящихся на местах, в регионах), но молчали до поры до времени, и только, когда исследователя, волею случая, назначили на госдолжность, решили использовать этот факт против самого ведомства Минрегиона РФ. Это мягко сказать, не совсем порядочно, а у истинных северян на этот случай есть даже своё четкое определение. Я нисколько не удивляюсь всему этому, потому что после многолетних бесплодных попыток развернуть дискуссию с нынешним руководством РАЙПОНА о о будущем нашего движения, специально к 6 съезду народов Севера мной была выпущена книга «Трудное обретение права на самоуправление» и которую я надеялся, хотя бы распространят на съезде, но не тут было!? Я однозначно понял, что нежелание нынешнего руководства РАЙПОНа обсуждать вопросы реформирования нашего движения, продиктованы только одним – стремлением сохранить монополию РАЙПОНа, потому что она стала источником доходов и реализации чьих-то личных амбиций, и это действительно золотая жила для некоторых организаций и личностей, в том числе различных советников, консультантов, директоров центров и пр. Но, поверьте, реальные интересы коренных народов действительно отодвинуты на задний план, постоянно навязывается мысль о том, что больше никто кроме АКНССиДВ РФ не думает об интересах народов. Разве это порядочно, а самое главное разве это правда?
То что РАЙПОН, как Вы пишете, на 5 и на 6–м съезде народов присвоил себе единолично права «уполномоченного представителя» как раз и подтверждает это (хотя на 5 съезде я был и даже не слышал об этом решении и не голосовал за него, а на 6-й съезд, к сожалению, я не был даже приглашён).
Но ведь чтобы стать уполномоченным органом, должен быть принят закон или специальный документ Правительства или иного органа власти, наделяется полномочиями представитель, иначе же – это не уполномоченный и не признанный народом.
Как хочется многим нашим деятелям быть без конца абстрактным «уполномоченным представителем народов» (а значит – ни за что не отвечать!), как хочется представляться всем кому ни попадя, и где ни попадя, представителем.
Но почему они не хотят признать более конкретного представительства от определенных групп этого коренного населения – оленеводов, охотников, общин, наконец, писателей, художников, интеллигенции и т.д. и.т.п.
Давайте, наконец, определяться кому быть уполномоченным народов, но только по каким конкретным вопросам ? РАЙПОНу – по политическим вопросам? Согласен. Может и по законодательной работе, пока не воссоздана Ассамблея депутатов от малочисленных коренных народов, а вот по проблемам оленеводства таким уполномоченным должен быть Союз оленеводов России (СОР) и т.д., и т.п.
Даже Правительство в лице своего аппарата не может всё и вся знать, и оно часто поручает и передоверяет свои полномочия отраслевому, функциональному министерству. И это не разрушение или деструктивная политика, а новый, более компетентный уровень этого органа. Так и в нашем движении коренных народов.
Или Вы затронули идею «территориального самоуправления народов», но эту идею практически можно и реализовать только через общины и подобные им структуры. Тогда почему РАЙПОН до сих пор не помог создать Союз общин для решения проблем общин КМНС на федеральном уровне, у меня создается впечатление, что там даже тормозится этот процесс. Уверяю, что от этого выиграют не только народы, но сам РАЙПОН. Или такой вопрос: почему допущена ликвидация половины автономных округов в России. Ведь они создавались именно для этих целей и они, уверяю, ещё не выполнили своих исторических задач.
И последнее. Обращение, по крайней мере, по тону и акцентам, как оно написано, посвящено, по видимому, трем целям:
-первое - подвергнуть сомнению качество семинара проведенного общественной организацией «Льыоравэтльан» по традиционным знаниям коренных народов;
- второе, походя обвинить Минрегион РФ, его департамент, ни много, ни мало в расколе народов, хотя всё до критического наоборот, цель – уберечь движения КМНС от раскола, которое чинит РАЙПОН;
- третье, не дать провести объединение общин КМНС на федеральном уровне.
Думаю, что ни одна из целей не может быть принята никем, даже нашими заклятыми врагами, причём из этих трёх целей самой страшной является попытка столкнуть различные ветви власти – названные в обращении как «специализированные комитеты Госдумы и СФ», Минрегион РФ, его департамент и, видимо, Правительство РФ.
Суть этой статьи заключается в том, что хотела того автор или нет, но он заключается в том, что РАЙПОН уже в действительности не объединяет, а наоборот, разъединяет общественные организации коренных народов Севера.
И поэтому надо «не указывать» Департаменту межнациональных отношений МРР России, как горячо предлагает автор обращения и идеолог нынешнего РАЙПОНа О.А.Мурашко, потому что, как раз этот департамент не занимается «деструктивным вмешательством», а наоборот, хочет выправить ситуацию и начать работать со всеми организациями коренных народов и не надо ему мешать это делать.
Но вот, что надо бы точно сделать нам, так это действительно – "указать и обратить внимание …", но только … международной группе IWGIA на то, что она грубо вмешивается во внутренние дела и прямо сталкивает общественные организации коренных народов с органами федеральной власти России.

С уважением и надеждой на понимание Етылин В.М.





Это статья Льыоравэтльан
http://indigenous.ru

URL этой статьи:
http://indigenous.ru/modules.php?name=News&file=article&sid=1214