Родные языки изучают по авторским пособиям
Дата: 24/03/2014
Тема: Новости


В Тарко-Сале учителя родных языков и преподаватели предметов этнокультурного цикла, воспитатели школ-интернатов из разных районов Ямала делились опытом по кочевому обучению дошколят и учеников начальных классов.
В рамках окружного семинара были представлены инновационные формы и методы освоения родного языка в условиях кочевья.

Так, учителя таркосалинской школы-интерната представили авторские учебные пособия. Это «Азбука» Ольги Докучаевой на лесном диалекте ненецкого языка и пособия для предшкольного обучения селькупскому языку Риммы Кусаминой. Свои разработки на открытых уроках представили и преподаватели родной литературы.
Побывали педагоги и в этностойбище «Северный очаг», провели круглый стол, работали в секциях, методических объединениях. Запоминающейся стала поездка в деревню Харампур, где гостей познакомили с инновационным проектом «Кочевая школа-сад как условие возрождения преемственности поколений, сохранения и дальнейшего развития традиционного образа жизни и этнокультуры КМНС».

– Меняются подходы в обучении ребятишек из числа коренных народностей Севера, меняется содержание учебных программ. Сама философия образования сегодня меняется, – подчеркнула Валентина Няруй, доцент кафедры развития этнокультурного образования регионального института развития образования, кандидат педагогических наук. – Мы стремимся к тому, чтобы дети учились в привычной для них среде, а у родителей был выбор формы получения образовательных услуг.

Отметим, что, например, среди жителей Пуровского района наиболее востребовано кочевое дошкольное образование. Первая группа открылась в сентябре 2012 года в Харампуровской тундре. Следом группа была организована в Самбургской тундре, планируется открытие группы в Вынгапуровской тундре. На фактории Быстринка в скором времени откроется кочевая школа для учеников 1–4-х классов.

Источник: Север Красный





Это статья Льыоравэтльан
http://indigenous.ru

URL этой статьи:
http://indigenous.ru/modules.php?name=News&file=article&sid=2648