Предложения регионов об изучении родных языков направили министру образования
Дата: 19/12/2017
Тема: Новости


Комитет Госдумы по делам национальностей направил предложения регионов по вопросам изучения и преподавания языков народов России министру образования и науки РФ Ольге Васильевой. Об этом рассказал глава Комитета Ильдар Гильмутдинов 18 декабря на пресс-конференции в Москве.

По его словам, есть вопросы, связанные с системой образования: как правильно обучать родным и государственным языкам. "Чтобы все отрегулировать нужны соответствующие на федеральном уровне стандарты и программы", — отметил он.

"Чтобы были выработаны общие правильные подходы, мы попросили регионы направить предложения, как они видят реализацию в едином образовательном пространстве части сохранения государственных и родных языков. Мы их обобщили и самые, на наш взгляд, существенные направили в Министерство образования", — рассказал Гильмутдинов. В список вошли 22 пункта, в том числе: разработка единых рекомендаций по преподаванию государственных и родных языков, подготовка примерных образовательных программ по ним, изменение порядка формирования федерального перечня учебников, мониторинг состояния и развития языков народов РФ, создание онлайн-системы обучения родным языкам.

По словам главы думского Комитета, в реестре федеральных учебных пособий по родным языкам и литературе сейчас представлены лишь несколько языков народов России, и без поддержки от Министерства образования создать пособия по остальным будет очень сложно.

В ходе пресс-конференции Ильдар Гильмутдинов подвел итоги работы Комитета по делам национальностей за год. Он рассказал о прошедших мероприятиях и законопроектах, которые были приняты и находятся на стадии разработки: об усыновлении кочевниками детей, о создании реестра коренных малочисленных народов, о территориях традиционного природопользования.

Источник: Национальный акцент. Гильдия межэтнической журналистики





Это статья Льыоравэтльан
http://indigenous.ru

URL этой статьи:
http://indigenous.ru/modules.php?name=News&file=article&sid=3608