Организация коренных народов для коренных народов Российской Федерации
     Специальный консультативный статус при Экономическом и Социальном совете ООН
     Ассоциированный статус при Департаменте общественной информации Секретариата ООН
   Навигация
· Новости
· Об организации
· Стажеры
· Бюллетени
· Народы
· Статьи о коренных
народах
· Законодательство
· Конкурсы и гранты
· Ссылки
· Контакты

   Поиск




Обращение по водному кодексу

ГРАЖДАНСКОЕ ДВИЖЕНИЕ «ЗЕМЛЯ РОССИИ - ДОСТОЯНИЕ НАРОДА»


В Совет Федерации ФС РФ
Председателю, Миронову С.М.
Адрес: 103426, Москва, Б. Дмитровка, 26


В Государственную Думу ФС РФ

Депутату
_________________________________избирательного округа

______________________________________________(Ф.И.О.)


Адрес: 103265, Москва, Охотный ряд, 1



Адреса для ответа:
1) 115573, Москва, а/я 137, Яковлевой О.А.

2) _____________________________________________________
(адрес одного из граждан)



КОЛЛЕКТИВНОЕ ОБРАЩЕНИЕ

О внесении изменений в новый Водный кодекс РФ, направленных на защиту основ конституционного строя Российской Федерации и прав граждан России

(на основании статей 2, 3, 7, 9, 15, 18, 32, 33, 42 Конституции РФ, статьи 980, 981 Гражданского кодекса РФ, ФЗ «О гарантиях прав коренных малочисленных народов Российской Федерации»)

Водный кодекс ликвидирует государственную собственность на водные объекты и право граждан на свободный и бесплатный доступ к водоемам

1 января 2007 года вступил в действие новый Водный кодекс РФ. Он направлен на изменение правового статуса водных объектов Российской Федерации - изъятие их из собственности государства и передачу в собственность частным юридическим и физическим лицам.
• Введена частная собственность на любые водные объекты (статьи 6, 8, ВК РФ, статьи 624, 261,1181 ГК РФ, статья 77 Земельного кодекса).
• Любой водный объект или его часть могут быть взяты в аренду, а затем на основании положений Гражданского кодекса РФ и Водного кодекса РФ выкуплены в частную собственность (статья 624 ГК РФ, статья 6 ВК РФ).
• Собственниками любых водных объектов могут быть российские граждане, иностранные граждане, лица без гражданства, иностранные юридические лица (статья 62 Конституции РФ, статьи 3, 6, 8 ВК РФ, статья 261, 1181 ГК, статья 15 ЗК РФ).
• Водные объекты превращены в имущество, товар, включены в гражданский оборот (статья 4 ВК РФ).
• Отсутствуют гарантии права граждан на свободное и бесплатное водопользование (статьи 6, 11, 38, 41 ВК).
• Созданы правовые механизмы запрета на свободный и бесплатный доступ граждан к водоемам (статьи 6, 11, 41 ВК РФ).
• Закреплен приоритет защиты прав собственников и арендаторов водных объектов (статьи 6, 8, 41 ВК РФ).
• С органов государственной власти снята обязанность по обеспечению и защите права граждан на свободный и бесплатный доступ к воде.
• Ликвидирован государственный контроль за состоянием водных объектов.
• У федеральных и региональных органов власти изъяты полномочия, составляющие фундамент государственного управления водными ресурсами (статьи 24, 25 ВК РФ).
• Административная система управления водными объектами заменена на гражданско-правовую (рыночную) (статьи 3, 4, 6, 8 ВК РФ).

Рассмотрение проекта Водного кодекса в Государственной Думе проходило с грубейшим нарушением Конституции РФ и попранием прав граждан России.

1. При рассмотрении проекта Водного кодекса депутаты фракций «Единая Россия» и ЛДПР демонстративно технически заблокировали принятие предложения о всенародном обсуждении проекта Водного кодекса и поправок, направленных на защиту прав граждан, государственных и общественных интересов.
Находясь в зале и, не смея голосовать против, две фракции уклонились от голосования в результате чего предложение и поправки не были приняты.

2. В нарушение ст. 11 ФЗ «Об экологической экспертизе» не проводилась государственная экологическая экспертиза проекта Водного кодекса. (Для облегчения передачи в частную собственность лесов, водоемов и др. природных ресурсов положение статьи 11, п. 1 намеренно отменено, однако оно действовало на момент принятия Водного кодекса Государственной Думой РФ и опубликования его в печати).

3. Проигнорировано отрицательное заключение Общественной экологической экспертизы на проект Водного кодекса РФ.
Отсутствие положительного заключения Государственной экологической экспертизы на проект Водного кодекса нарушает одно из основополагающих конституционных прав граждан – право на благоприятную окружающую среду, гарантированное статьей 42 Конституции РФ.

В соответствии со ст. 9 Конституции РФ земля и природные ресурсы используются и охраняются в Российской Федерации как основа жизни народов, проживающих на территории России.
Водный кодекс является законом, непосредственно затрагивающим права всех граждан, поэтому его принятие недопустимо без всенародного обсуждения.

В соответствии со статьей 3 Конституции РФ носителем суверенитета и единственным источником власти в Российской Федерации является ее многонациональный народ.

Статья 32 Конституции гарантирует гражданам России право непосредственно участвовать в управлении делами государства. Всенародное обсуждение является формой реализации этого права.
Настал момент, когда мы - граждане России, не только вправе, но и обязаны реализовать свои конституционные права.

Требуем в установленном Конституцией и законодательством РФ порядке внести концептуальные изменения в Водный кодекс РФ:

• закрепить правовой статус водных ресурсов как основы жизни и публичного достояния нынешних и будущих поколений народа России;
• закрепить государственную собственность на все водные объекты, за исключением небольших прудов;
• запретить выкуп в частную собственность арендованных водных объектов или их частей;
• исключить водные объекты из гражданского оборота;
• восстановить государственный контроль за использованием и охраной водных объектов;
• закрепить право на свободный и бесплатный доступ к воде как неотъемлемое право человека, принадлежащее каждому от рождения;
• закрепить обязанность органов власти обеспечивать доступ к водоемам и свободное, бесплатное водопользование граждан для личных нужд и ведения сельского хозяйства
• закрепить право коренных малочисленных народов на бесплатное и свободное водопользование в местах их проживания;
• признать утратившими силу положения ФЗ «О введении в действие Водного кодекса РФ», в соответствии с которыми любые водные объекты, находящиеся в пределах лесных участков или участков земель сельскохозяйственного назначения, переходят в собственность владельца участка, могут продаваться, передаваться по наследству (изменения статей 261, 1181 Гражданского кодекса РФ и статьи 77 Земельного кодекса РФ).


Подписи граждан под Коллективным обращением
о внесении в новый Водный кодекс РФ изменений, направленных на защиту основ конституционного строя, государственной собственности на водные объектов и права граждан на доступ к воде









Copyright © Льыоравэтльан Все права защищены.

Опубликовано на: 2007-03-24 (2264 Прочтено)

[ Вернуться назад ]

Архив статей  ::  Добавить новость ::  Контакт с автором ::  Рекомендовать Нас

RusNuke2003 theme by PHP-Nuke по-русски
Открытие страницы: 0.02 секунды
The Russian localization - project Rus-PhpNuke.com