Организация коренных народов для коренных народов Российской Федерации
     Специальный консультативный статус при Экономическом и Социальном совете ООН
     Ассоциированный статус при Департаменте общественной информации Секретариата ООН
   Навигация
· Новости
· Об организации
· Стажеры
· Бюллетени
· Народы
· Статьи о коренных
народах
· Законодательство
· Конкурсы и гранты
· Ссылки
· Контакты

   Поиск




 Кто платит – тот и музыку заказывает?

НовостиВ практике существования неправительственных организаций коренных народов давно закрепилась технология – участие в финансировании данных организаций принимают различные хозяйствующие субъекты. Чаще всего, это промышленные компании - недропользователи, ресурсодобывающие компании. Логика данного взаимодействия проста – компании наносят вред местам, территориям проживания коренных народов, окружающей среде, соответственно, должны нести ответственность, в том числе материальную, за тот урон, который наносят. К сожалению, до сих не утверждены федеральные правила и порядки определения порядка и размеров возмещения ущерба. Поэтому отсутствуют единые правила, нормы и размеры возмещения вреда коренным народам.

В этой ситуации, региональные, местные власти свободны в рамках законодательства в определении данного взаимодействия. Только в наиболее развитых в области регионального законодательства в отношении коренных народов субъектах (Красноярский край не из их числа) разработаны и официально утверждены правила игры гарантирующие, с одной стороны, защиту интересов коренных народов, с другой стороны, легитимность деятельности промышленных компаний. Заключаются трехсторонние соглашения (представители власти, коренных народов, промышленных компаний) в соответствии с которыми гарантируются равноправные условия участия всех субъектов. Возможно, это не самая совершенная модель взаимодействия, но наиболее разработанная в современных условиях отсутствия адекватных правовых норм. Но даже такой вариант разыгрывается только в наиболее развитых территориях. В большинстве ситуаций, хозяйствующие субъекты финансируют организации коренных народов, тем самым обеспечивая как бы легитимность своей деятельности и как бы помогая коренным народам. Но насколько эффективной является такая модель взаимодействия? Особенно остро встает вопрос в том случае, когда принимаются решения коренного характера для коренных народов. Например, когда встает вопрос о серьезных антропогенных воздействиях на территории, места проживания коренных народов, планах техногенного преобразования местности, особенно когда речь идет о глобальных экологических преобразованиях. В данных случаях, финансирование разовых мероприятий отдельных неправительственных организаций коренных народов очень явно смахивает на то, как бросают кость собаке, чтобы она не выла от побоев хозяев. Действительно ли, тот, кто платит, тот и музыку заказывает? По большому счету – да. Вопрос – как. В этих условиях могут быть предусмотрены различные современные эффективные формы взаимодействия. Одна из них – создание фондов поддержки коренных народов. Специфика фонда заключается в том, что это абсолютно финансовая структура, не обремененная задачами реализации политики узкого круга субъектов. Возможностей контроля за деятельностью фонда масса – общественный контроль, попечительский совет, обязательность публикации отчетности, аудит и иные инструменты. Можно предусмотреть максимальную прозрачность деятельности фонда, намного более высокую, чем возможность отслеживания деятельности общественных объединений (речь не идет об общественных фондах). Что может финансировать фонд? Например, специальные грантовые программы для коренных народов. Механизм грантовых конкурсов во многом оправдал себя как эффективный механизм поддержки инициатив, в том числе, поддержки коренных народов. Это могут быть стипендиальные программы, выплаты нуждающимся в трудных жизненных ситуациях и другие варианты. Что самое важное – фонды могут финансировать специально разработанные научным, экспертным сообществом программы развития территорий коренных народов, самих народов. Даже без образования специальных фондов, компании могут поддерживать такие программы. И это не будет единовременная ситуативная помощь отдельным организациям коренных народов, отобранных по непонятным критериям. И это не будет разово брошенная кость, а полноценный завтрак, обед и ужин на сегодня и завтра.
Пресс-центр МОО «Льыоравэтльан»



 
   Связанные ссылки
· Больше про Новости
· Новость от admin


Самая читаемая статья: Новости:
Издано правовое пособие «Право коренных народов на землю и природные ресурсы»


   Рейтинг статьи
Средняя оценка: 0
Ответов: 0

Пожалуйста, проголосуйте за эту статью:

Отлично
Очень хорошо
Хорошо
Нормально
Плохо


   опции

 Напечатать текущую страницу Напечатать текущую страницу



Архив статей  ::  Добавить новость ::  Контакт с автором ::  Рекомендовать Нас

RusNuke2003 theme by PHP-Nuke по-русски
Открытие страницы: 0.02 секунды
The Russian localization - project Rus-PhpNuke.com