Организация коренных народов для коренных народов Российской Федерации
     Специальный консультативный статус при Экономическом и Социальном совете ООН
     Ассоциированный статус при Департаменте общественной информации Секретариата ООН
   Навигация
· Новости
· Об организации
· Стажеры
· Бюллетени
· Народы
· Статьи о коренных
народах
· Законодательство
· Конкурсы и гранты
· Ссылки
· Контакты

   Поиск




 Завершила работу IV сессия Экспертного механизма ООН по правам коренных народов

Новости

С 11 по 15 июля в Женеве в рамках Совета по правам человека проходила четвертая сессия Экспертного механизма по правам коренных народов. Для рассмотрения на сессии Экспертного механизма был представлен Окончательный доклад об исследовании по вопросу о коренных народах и праве на участие в процессе принятия решений. От Информационно-образовательной Сети коренных народов «Льыоравэтльан» на сессии Экспертного механизма принимают участие Президент Гульвайра Куценко, Татьяна Демкина (Республика Тыва), Ирина Солодуха (Республика Алтай), Татьяна Калянтаграу (Чукотский АО). 12 июля к 4 пункту повестки дня организацией МОО «Льыоравэтльан» было сделано заявление от 25 организаций коренных народов Севера, Сибири, Дальнего Востока и Республики Дагестан. С текстом совместного заявления российских организаций коренных народов можно ознакомиться ниже:

Уважаемые эксперты, участники Экспертного механизма по правам коренных народов!

Предлагаем Вашему вниманию заявление 25 организаций коренных народов Севера, Сибири, Дальнего Востока Российской Федерации. Наше заявление также поддержано организациями коренных народов Северного Кавказа, в частности, Республики Дагестан.
Соблюдение прав коренных народов во всем мире, в Российской Федерации в том числе, зависит от возможности коренных народов принимать участие в принятии решений, влияющих на их жизнедеятельность. В этой связи, мы горячо приветствуем проведенное Экспертным механизмом исследование, посвященного реализации данного права коренных народов.
В Российской Федерации существуют различные институты принятия решений коренными народами. Ведут деятельность общины, союзы и содружества общин, общественные палаты, ассоциации, советы представителей, советы старейшин коренных народов. Однако в настоящее время существует и набирает обороты крайне пагубная тенденция — представители коренных народов теряют доверие к своим собственным институтам принятия решений. И для этого у коренных народов есть серьезные основания.
Во-первых, большая часть региональных организаций коренных народов, занята исключительно политической борьбой с целью получения преференций со стороны власти и промышленных компаний. Организации практически перестали обращать внимание на нужды представителей простых коренных народов, общин на местах. Целью деятельность наиболее известной в ООН федеральной организации, представляющей интересы коренных народов на государственном и международном уровнях, стало, к сожалению, обеспечение финансовой состоятельности узкого круга руководителей организации. Основным направлением деятельности данной организации стало привлечение и освоение средств международных проектов, направляемых, de facto, на содержание офиса и личной собственности в Москве. Развита и культивируется семейственность, клановость, принятие решений от имени всех коренных народов России осуществляется членами одного узкого, почти семейного, круга лиц. Отсутствуют механизмы финансовой прозрачности деятельности организации, жизненно необходимые для существования любой общественной организации. Публично была озвучена позиция руководства данной организации, что политическую волю коренных народов России имеет право и должна представлять только одна организация. Самое печальное, что в результате такого монополистического поведения, страдают, в первую очередь, простые представители коренных народов, далекие от политической борьбы и собственности в Москве.
Экспертный механизм по правам коренных народов ООН является значимым и необходимым органом системы ООН для коренных народов во всем мире. Эффективная реализация мандата Экспертного механизма по правам коренных народов во многом зависит от профессионализма и признания сообществом коренных народов экспертов, входящих в состав Экспертного механизма. В соответствии с пунктами 39 – 53 резолюции Совета по правам человека 5/1 от 18 июня 2007 года определены основания для отбора кандидатов, претендующих на вхождение в состав экспертов. В пункте 39 резолюции указано, что первостепенное значение при выдвижении, отборе и назначении кандидатов играют квалификация, опыт в области мандата, независимость, беспристрастность, честность (personal integrity) и объективность.
Мы, организации коренных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока, а также организации Северного Кавказа, обращаем Ваше внимание на несоответствие данным критериям кандидатуры от России Анастасии Чухман. Особое опасение у нас вызывает несоответствие указанной кандидатуры критериям независимости, беспристрастности и объективности. Кандидатура Анастасии Чухман была выдвинута Ассоциацией коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации. При этом, выдвижение кандидатуры не было согласовано с другими наиболее значительными организациями коренных народов Российской Федерации.
При небольшой численности (около 243 тысяч человек) коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока эксперты, наиболее значимые лица из числа коренных малочисленных народов довольно быстро становятся заметными и признаваемыми. Анастасия Чухман не входит в число таких лиц, она неизвестна и, соответственно, не признается экспертом в сообществе коренных народов Российской Федерации. Не известно ни одного публичного выступления или заявления относительно защиты прав коренных малочисленных народов. Выдвижение Чухман, а затем назначение в качестве эксперта в состав Экспертного механизма коренных народов ООН стало шоком для настоящего экспертного сообщества коренных народов в Российской Федерации. По имеющейся информации при выдвижении кандидата не были проведены консультации с органами государственной власти.
Мы, представители 25 организаций коренных народов Российской Федерации, задаем справедливый вопрос: как случилось, что человек, не обладающий ни знаниями, ни соответствующим жизненным опытом (эксперту всего 29 лет!) назначен на столь высокий пост? Каким образом г-жа Чухман, не получившая ни одного письма поддержки от организаций коренных народов Северного Кавказа, собирается представлять в том числе и их интересы на международном уровне?
Мы, организации коренных народов Севера, Сибири, Дальнего Востока, а также Северного Кавказа, ответственно заявляем, что госпожа Чухман не является признанным коренными народами экспертом в Российской Федерации и не имеет объективных оснований для независимой, беспристрастной и объективной работы в рамках мандата Экспертного механизма. В силу этого она не имеет моральных оснований для участия в работе Экспертного механизма в качестве эксперта.
От ООН мы не требуем многого — только справедливого и беспристрастного отбора экспертов на основании высокой квалификации и опыта в области мандата.
Спасибо за внимание.



 
   Связанные ссылки
· Больше про Новости
· Новость от admin


Самая читаемая статья: Новости:
Издано правовое пособие «Право коренных народов на землю и природные ресурсы»


   Рейтинг статьи
Средняя оценка: 5
Ответов: 1


Пожалуйста, проголосуйте за эту статью:

Отлично
Очень хорошо
Хорошо
Нормально
Плохо


   опции

 Напечатать текущую страницу Напечатать текущую страницу


Связанные темы

Новости


Архив статей  ::  Добавить новость ::  Контакт с автором ::  Рекомендовать Нас

RusNuke2003 theme by PHP-Nuke по-русски
Открытие страницы: 0.02 секунды
The Russian localization - project Rus-PhpNuke.com