 | Ответ заместителя Премьер Министра Карелии разочаровал руководителей национальных организаций |
Представленный в Международный день родных языков на обсуждение Ученого Совета Института языка, литературы и истории Карельского научного центра РАН доклад Е.И. Клементьева «Языковое право и практика» вызвал большую обеспокоенность у общественных организаций карелов, вепсов и финнов. Главе Республики Карелии ими было 12 марта направлено обращение с рядом предложений, которые по их мнению, способны изменить положение к лучшему с организацией преподавания карельского и вепсского языков, и в целом усилить влияние общественных организаций на действия властей, затрагивающие интересы коренных народов. Предлагалось включить в состав коллегий министерства культуры и образования представителей общественных организаций карелов, вепсов и финнов, создать коллегию с их участием в Государственном комитете по делам национальной политики. Наиболее кардинальное решение, по их мнению, должно быть принято Министерством образования, в частности рекомендовалось создать в нем отдел по вопросам национального образования, ввести должность заместителя министра по курированию вопросов по преподаванию карельского, вепсского и финского языков.
Ответ, полученный на данное обращение 24 апреля от заместителя Премьер-министра Правительства Карелии Валерия Бойнича, разочаровал руководителей общественных организаций. Частично их предложения обещано учесть, в частности, Госкомнац создает коллегию. Вполне вероятно, что в его состав войдут и представители национальной общественности. Но сообщения, относящиеся к вопросам о деятельности министерства образования удивили. Собщается, «что вакансии учителей карельского языка в образовательных учреждениях республики отсутствуют» (при том, что как следует из доклада Е.И.Клементьева только около 27%. детей карел изучают родной язык в школе), продолжается работа (после почти 20-летнего преподавания карельского, вепсского и финского языков) над принятием «республиканского базисного учебного плана для общеобразовательных учреждений с этнокультурным компонентом образования». Никаких структур внутри министерства, непосредственно занимающихся вопросами национального образования создавать не предполагается.
Последовало новое обращение к С.Катанандову. Руководители национальных организаций просят Главу РК внимательно ознакомиться с докладом Е.И. Клементьева о крайне тревожной ситуацией с организацией преподавания карельского и вепсского языков в детских садах и школах республики и в целях сохранения и развития карельского и вепсского языков, содействовать принятию кардинальных и заинтересованных решений со стороны республиканских властей.
|
|
|
|
| |
Связанные ссылки |  |
Рейтинг статьи |  |
Средняя оценка: 0 Ответов: 0
| |
опции |  |
|