Организация коренных народов для коренных народов Российской Федерации Специальный консультативный статус при Экономическом и Социальном совете ООН Ассоциированный статус при Департаменте общественной информации Секретариата ООН
Предложения регионов об изучении родных языков направили министру образования
Комитет Госдумы по делам национальностей направил предложения регионов по вопросам изучения и преподавания языков народов России министру образования и науки РФ Ольге Васильевой. Об этом рассказал глава Комитета Ильдар Гильмутдинов 18 декабря на пресс-конференции в Москве.
По его словам, есть вопросы, связанные с системой образования: как правильно обучать родным и государственным языкам. "Чтобы все отрегулировать нужны соответствующие на федеральном уровне стандарты и программы", — отметил он.
"Чтобы были выработаны общие правильные подходы, мы попросили регионы направить предложения, как они видят реализацию в едином образовательном пространстве части сохранения государственных и родных языков. Мы их обобщили и самые, на наш взгляд, существенные направили в Министерство образования", — рассказал Гильмутдинов.
В список вошли 22 пункта, в том числе: разработка единых рекомендаций по преподаванию государственных и родных языков, подготовка примерных образовательных программ по ним, изменение порядка формирования федерального перечня учебников, мониторинг состояния и развития языков народов РФ, создание онлайн-системы обучения родным языкам.
По словам главы думского Комитета, в реестре федеральных учебных пособий по родным языкам и литературе сейчас представлены лишь несколько языков народов России, и без поддержки от Министерства образования создать пособия по остальным будет очень сложно.
В ходе пресс-конференции Ильдар Гильмутдинов подвел итоги работы Комитета по делам национальностей за год. Он рассказал о прошедших мероприятиях и законопроектах, которые были приняты и находятся на стадии разработки: об усыновлении кочевниками детей, о создании реестра коренных малочисленных народов, о территориях традиционного природопользования.