Организация коренных народов для коренных народов Российской Федерации
     Специальный консультативный статус при Экономическом и Социальном совете ООН
     Ассоциированный статус при Департаменте общественной информации Секретариата ООН
   Навигация
· Новости
· Об организации
· Стажеры
· Бюллетени
· Народы
· Статьи о коренных
народах
· Законодательство
· Конкурсы и гранты
· Ссылки
· Контакты

   Поиск




 ИТОГИ ПРОГРАММЫ "НАРОДНАЯ МОЗАИКА" В РЕСПУБЛИКЕ АЛТАЙ

НовостиС августа по ноябрь 2020 в образовательных учреждениях Горно-Алтайска, а именно в лицеи № 6, МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №8 им. А.Н. Ленкина, МБОУ «Гимназия №3 КОУ РА «Школа-интернат для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей им. Г.К. Жукова» были проведены этнокультурные уроки по темам «Значение символики и цветов в культуре коренных жителей Алтая», «Коренные малочисленные народы Республики Алтай: обычаи и традиции», «Древние наскальные рисунки Алтая», «Стихии природы в мифологии коренных малочисленных народов Алтая»», а также мастер-классы «Петроглифы Алтая», «Алтайские узоры» и «Орнаменты в одежде народов Алтая». Данные мероприятия были проведены в рамках проекта "Народная мозаика" при поддержке Федерального агентства по делам национальностей, организатором выступила Межрегиональная общественная организация «Информационно-образовательная Сеть коренных народов «Льыоравэтльан».

Во время мероприятий ученики открыли для себя интересные факты о мифах и обрядах коренных малочисленных народов Алтая. Детям очень понравился увлекательный формат и темы уроков. Подобные знания для них являются полезным стимулом для расширения кругозора и получения знаний о культуре нашей малой Родины.

На уроках дети принимали активное участие. С интересом слушали легенды своих предков: кумандинцев, телеутов, теленгитов, шорцев, тубаларов и челканцев. А также сами рассказывали те мифы, которые знали с раннего детства от своих бабушек и дедушек. Помимо этого, они окунулись в историю многовековой давности и познакомились с традициями коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока, в частности с культурой коренных малочисленных народов Алтая.

Мы рассказали, что жизнь коренных жителей Алтая проникнута почтением окружающего мира и природы. Очень подробно поведали о разных мирах. Ведь коренный жители Алтая верят, что Вселенная состоит из трех миров: нижнего, срединного и небесного. И именно на этом мы заострили внимание. Теперь многие школьники еще больше знают о богах. Ульгене – боге верхнего мира. Он почитается как верховное божество, громовержец, глава светлых небесных духов. Бог-демиурга в сибирском шаманизме. Эрлике – боге нижнего или подземного мира. Также он известен, как бог смерти. Легенда гласит, что именно он создатель души. Шаманы во время камлания обращаются к Богу нижнего мира, как к отцу — “адам Эрлик”. Это дань уважения, память о том, что Эрлик был творцом души человека. От него же шаманы получают бесценный дар — искусство проникновения в другие миры. От-Эне – богине, или матери огонь. Огонь – это хранитель рода, символ счастья рода и семьи. Огню поклоняются и чтят свой очаг, с его культом было связано множество обрядов. От-Эне не пускает в жилище злых духов, рассеивает печальные мысли человека. Стихия огня сопровождает хозяев аила до их последних дней. Огонь в очаге не гасят даже при погребальных обрядах.

Мы рассказали, что вся природа Алтая – это святой храм. Об этом свидетельствуют ритуалы, обычаи, которые дожили до наших времен. А также о почитании четырех стихий: огня, воды, земли и воздуха. Через всю жизнь коренных жителей Алтая проходит сакральный смысл всех стихий. Они помогают и защищают. Каждое новолуние вместе со словами алкыш- благопожеланиями они возносят к Ульгеню благодарности. Каждый житель Алтая верит, что тем, кто соблюдает чистоту внутри себя и вокруг, в природе, духи дарят изобильную и счастливую жизнь.

На творческих мастер-классах дети рисовали узоры и петроглифы, мастерили амулеты, познавая при этом традиции коренных жителей. Они узнали, что орнамент – это не просто рисунок, это художественное украшение, узор, построенный на ритмическом чередовании геометрических или изобразительных элементов, использующих растительные и животные мотивы. Мы рассказали, что орнаментом украшали одежду и жилище, тем самым придавали опознавательные знаки своего рода. Также орнаменты использовались для украшения семейных оберегов для дома и украшений для проведения обрядов. В творческой части мастер-классов мальчики рисовали алаку – культовый знак мужской силы, а девочки орнамент, олицетворяющий женское начало и благопожелание женственности. По итогам проведения уроков и мастер-классов, мы получили очень положительные отзывы с благодарностями от учителей и директоров школ.

Всего на территории Республики Алтай проведено 34 мероприятия (17 уроков и 17 мастер-классов), в которых приняло участие 864 школьников.

Программа «Народная мозаика» финансируется за счет субсидии из средств федерального бюджета, выделенной на поддержку федеральных национально-культурных автономий и иных некоммерческих организаций, осуществляющих деятельность в сфере реализации государственной национальной политики Российской Федерации на 2020г.
Организатор проекта - Межрегиональная общественная организация «Информационно-образовательная сеть коренных народов «Льыоравэтльан» (г.Москва).

Источник: МОО "Льыоравэтльан"



 
   Связанные ссылки
· Больше про Новости
· Новость от admin


Самая читаемая статья: Новости:
Издано правовое пособие «Право коренных народов на землю и природные ресурсы»


   Рейтинг статьи
Средняя оценка: 0
Ответов: 0

Пожалуйста, проголосуйте за эту статью:

Отлично
Очень хорошо
Хорошо
Нормально
Плохо


   опции

 Напечатать текущую страницу Напечатать текущую страницу



Архив статей  ::  Добавить новость ::  Контакт с автором ::  Рекомендовать Нас

RusNuke2003 theme by PHP-Nuke по-русски
Открытие страницы: 0.05 секунды
The Russian localization - project Rus-PhpNuke.com