| Всероссийский юниорский лесной конкурс ''Подрост'' |
Федеральное агентство по образованию и Федеральное агентство лесного хозяйства объявляют о старте Ежегодного Всероссийского юниорского лесного конкурса "Подрост" ("За сохранение природы и бережное отношение к лесным богатствам").
Цель Конкурса - поддержка инициативы обучающихся образовательных учреждений России по расширению и углублению знаний, приобретению умений и навыков по лесной экологии, лесоводству и методам защиты леса, уходу и восстановлению лесов, способствующих их экологическому воспитанию, эколого-лесохозяйственному образованию и профессиональной ориентации.
Задачи Конкурса:
• подведение итогов деятельности школьных лесничеств и других детских объединений, ведущих природоохранную, учебно-исследовательскую и эколого-просветительскую работу на территории лесного фонда России;
• выявление и поощрение обучающихся, принимавших практическое участие в природоохранной работе, имеющих специальные экологические и лесохозяйственные знания, навыки, способности, а также руководителей детских объединений, успешно использующих инновационные методы в образовательной деятельности объединений учащихся эколого-биологической и эколого-лесохозяйственной направленности;
• выявление, развитие и профессиональное самоопределение одаренных детей в области эколого-лесохозяйственного образования детей и подростков;
• оказание методической помощи специалистам лесного хозяйства и педагогическим работникам, занимающимся эколого-биологическим и эколого-лесохозяйственным образованием обучающихся.
Конкурс организуют Федеральное агентство по образованию (далее - Рособразование), Федеральное агентство лесного хозяйства (далее - Рослесхоз), органы управления образованием, территориальные органы Рослесхоза и (или) природоохранные органы в субъектах Российской Федерации, Федеральный детский эколого-биологический центр (далее - ФДЭБЦ).
Участники конкурса
В Конкурсе могут участвовать обучающиеся образовательных учреждений общего, начального профессионального, среднего профессионального и дополнительного образования детей в возрасте от 14 до 18 лет (на период проведения финала), а также руководители детских объединений эколого-лесохозяйственной направленности образовательных учреждений России - педагогические работники и специалисты лесного хозяйства и природоохранных организаций.
Содержание, сроки и порядок проведения
Конкурс проводится по следующим номинациям:
для обучающихся:
• лесоведение и лесоводство (лесная типология; изучение возобновления и формирования леса; влияния на лес рекреационной нагрузки, рубок ухода, лесных пожаров и др.; восстановления леса после рубок главного пользования, эффективности лесовосстановительных мероприятий; разведения лесных культур и др.);
• экология лесных животных (фауна, экология и поведение птиц, насекомых и других обитающих в лесу животных, в т.ч. вредителей леса; изучение эффективности биологических способов защиты леса (привлечение энтомофагов) и др.);
• экология лесных растений (флористические и геоботанические исследования лесных растительных сообществ; изучение экологических и биологических особенностей лесных растений);
• практическая природоохранная деятельность (рассматриваются работы, отражающие личное действие в решении проблемы сохранения природы - охрана лесов от пожаров; озеленение улиц населенных пунктов; организация и проведение разнообразных природоохранных акций; защита леса от вредителей и болезней, включая биологические способы - привлечение птиц, расселение муравьев и др.; пропаганда знаний о лесе и др.);
для руководителей детских объединений:
• формы и методы экологического образования (представление опыта (в т.ч. инновационного); работы региона, учреждения, руководителя детского объединения по организации и содержанию деятельности школьных лесничеств и других эколого-лесохозяйственных объединений обучающихся, направленного на развитие интересов и профессиональное самоопределение детей и подростков).
Конкурсные работы должны быть оформлены в соответствии с требованиями и представлены в следующих формах:
• учебно-исследовательская работа (выполняется обучающимся индивидуально);
• экологический практико-ориентированный проект (выполняется обучающимся индивидуально);
• описание опыта работы (выполняются участниками номинации "Формы и методы экологического образования").
Изменение в составе авторов в ходе Конкурса не допускается.
Конкурс проводится в три этапа: региональный (в субъектах Российской Федерации), федеральный (заочный) и финальный.
От каждого субъекта Российской Федерации на федеральный (заочный) этап органы управления образованием субъектов Российской федерации направляют не более 5 конкурсных работ победителей регионального этапа Конкурса (по одной в каждую номинацию).
Конкурсные работы вместе с протоколом регионального этапа Конкурса высылаются в Федеральный детский эколого-биологический центр с указанием "Конкурс "Подрост - 2006" до 22 января 2007 года (по почтовому штемпелю).
Адрес:
107014, г. Москва, Ростокинский проезд, д. 3
Федеральный (заочный) этап Конкурса проводится в марте 2007 года. По итогам оценки конкурсных работ определяются участники финального этапа.
Финал Конкурса проводится в мае 2007 года, где участники защищают учебно-исследовательские работы, экологические практико-ориентированные проекты и представляют опыт работы на соответствующих секциях.
На Конкурс не принимаются работы в случаях, если:
• содержание представленной работы не соответствует тематике Конкурса;
• оформление конкурсных материалов не соответствует требованиям Конкурса;
• представленная работа получала одно из призовых мест на других конкурсах всероссийского уровня, проведенных Рособразованием в предыдущих и текущем годах.
Работы, присланные на Конкурс, не возвращаются.
Работы (тезисы работ, фрагменты работ) могут быть опубликованы в журналах "Лесная новь" и "Юннатский вестник", в "Российской лесной газете" или других изданиях, с сохранением авторства за участниками Конкурса.
Руководство конкурсом
Общее руководство Конкурсом осуществляет Оргкомитет, который создается из числа научных сотрудников, преподавателей и специалистов образовательных учреждений и заинтересованных ведомств.
Оргкомитет Конкурса утверждает состав жюри по каждой номинации, подводит итоги Конкурса.
Подведение итогов конкурса
Итоги Конкурса подводятся на финальном этапе.
Все участники финала получают свидетельство участника Конкурса. Победитель Конкурса по каждой номинации получает диплом лауреата и памятный приз. Призеры, занявшие 2-е и 3-е места в каждой номинации, награждаются дипломами призеров и памятными призами.
Могут учреждаться призы общественных организаций, отдельных ведомств, физических лиц и т.п.
Победители Конкурса в номинациях "Лесоведение и лесоводство", "Экология лесных животных" и "Экология лесных растений" становятся участниками Международного юниорского лесного конкурса в составе делегации от Российской Федерации.
Победители (1-е место) и призеры (2-е и 3-е место) по номинациям для обучающихся, выдвигаются кандидатами на премию по поддержке талантливой молодежи в рамках приоритетного национального проекта "Образование".
Финансирование конкурса
Расходы по организации и проведению регионального этапа несут территориальные органы Рослесхоза, органы управления образованием субъектов Российской Федерации и (или) природоохранные органы в субъектах Российской Федерации. Возможно долевое участие и (или) привлечение иных средств, в т.ч. средств спонсоров.
Расходы по организации и проведению федерального (заочного) и финального этапов Конкурса несут Рослесхоз, Рособразование на условиях долевого участия. Возможно привлечение иных средств, в т.ч. средств спонсоров.
Расходы, связанные с приобретением призов лауреатам и призерам Конкурса несут Рослесхоз и организации-спонсоры.
Оплата расходов по командированию участников финала Конкурса за счет средств направляющей организации, в т.ч. средств спонсоров.
Контакт:
Федеральный детский эколого-биологический центр
Тел.: (495) 603-30-15
Факс: (495) 603-30-15
Подробная информация и форма заявки:
http://ecobiocentre.ru/files/11/podrost-2007.doc
|
|
|
|
| |
Связанные ссылки | |
Рейтинг статьи | |
Средняя оценка: 0 Ответов: 0
| |
опции | |
|